Город сказок

Цель:

Через коллективное художественное творчество предоставление каждому ребёнку возможности раскрыть свои способности, развитие творческо-исполнительских навыков.

Задачи:

Учебная: повторить и закрепить на уроке полученные знания по теории музыки, рисованию, развитию речи.

Воспитательная: через игру, сказку, инсценировку создание ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы, воображения; прививать любовь к русским народным сказкам;

Развивающая: закрепить умение ориентироваться в данных музыкальных примерах, соотносить характер музыки с повадками животных и характером героев сказок; закрепить умение пользоваться художественными материалами; развитие способностей видеть, слышать, думать, чувствовать.

Оборудование:

  • — таблица «Город сказок»;
  • — фигурки сказочных героев;
  • — таблицы подсчёта баллов

Урок ведёт учитель начальной школы и учитель музыки.

Ход урока.

I . Организационный момент (деление на команды). (5 мин)

— У нас сегодня необычный урок, мы отправимся по дорогам сказок, в «город сказок». А поможет нам музыка, буквы, загадки. Но, прежде, чем начать своё путешествие, мы должны разделиться на небольшие группы. Сейчас каждый из вас возьмёт по жребию картинку (вы не должны показывать её своим друзьям) и вернется на своё место.

Дети выполняют задание.

— А теперь следующий этап: вы видите три стола, на которых будут лежать вещи, принадлежащие вашим героям. Как только вы услышите песню вашего героя, берите стул и занимайте место за нужным столом, там будет место вашей команды.

Звучит музыка, дети рассаживаются по командам.

II . Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала . (10 мин)

Защита названия своей команды.

1) — Представьте, что ваша эмблема на несколько секунд ожила…

Как бы она повела себя, что бы сказала?

2) — И ещё одно музыкальное задание: спеть песню вашего героя, сопровождая своё пение движениями, характерными для вашего героя. Это должно быть выразительно, эмоционально, красиво.

Используется музыка характеризующая

  • — Красную Шапочку;
  • — Поросят;
  • — Мышей и кота.

III . Физмитутка. (2 мин)

Разминка: Сказочная Азбука. (Буквы-гномики в корзине)

Одна команда называет любую букву алфавита, а другая должна назвать сказку на эту букву.

Литературное задание «Сказки перепутались». (10 мин)

— Отгадайте, какие сказки перепутались.

1) «Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, а кошка и запела песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

(«Репка», «Колобок»)

2) «Проглотил волк бабушку, лёг в постель, вдруг услышал стук в дверь и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

(«Красная Шапочка», «Маша и медведь»)

3) «Сидят дед с бабкой и плачут, а курочка и говорит: «Кто сидел на моём стуле, кто ел из моей чашки, кто брал мою ложку?»

(«Курочка Ряба», «Три медведя»)

4) «Идёт зайчик, плачет, а навстречу ему медведь: «Пошто, заяц, плачешь?» а заяц и отвечает: «Не печалься, ступай себе с богом, будет тебе корыто…»

(«Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5) «А третья стрела упала в болото, подобрала её черепаха и молвила человеческим голосом: «Кто возьмёт этот ключик и откроет дверь, на которой висит холст с очагом, тот попадёт… на бал. А на балу увидел принц прекрасную незнакомку, но ровно в 12 часов ночи карета превратилась в тыкву, кучер – в крысу, а красивое бальное платье – в старые обноски».

(«Царевна-лягушка, «Золотой ключик», «Золушка»)

6) «Настала осень. И говорит старший братец: «Пора нам, братья, дом строить»… А волк почуял, что поросятинкой пахнет, подошёл к двери и запел тоненьким голоском: «Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молочка принесла».

( «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»)

7) «Сел Емеля в сани и говорит: «Ступайте сани к себе сами…» И поехали сани по лесу, подъехали к дому, а Емеля встал и громко закричал: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» А Людоед захохотал и в тот же миг превратился в маленькую мышку, которая стала бегать по полу».

( «По-Щучьему велению», «Теремок», «Кот в сапогах»)

IV . Музыкальная физминутка. (4 мин)

— Узнайте героя многих сказок, которого рисует музыка. Почему вы решили, что это он? Несколько слов о его характере, повадках. В каких сказках он встречается? (Речь идёт о зайце)

— Изобразите всё, что вы сказали в «Танце зайчиков».

Задание по рисованию. (4 мин)

— А сейчас вам даётся время для того, чтобы каждый участник нарисовал (набросал) зайчика на бумаге.

— Итак, следующее задание по рисованию. Теперь каждый из вас может принести своей команде балл.

V . Этап закрепления знаний . (5 мин)

— В городе сказок и в нашей земной жизни нельзя обойтись без дружбы, а крепче подружиться помогает нам с вами песня. Давайте все вместе споём.

Дети поют песню «Мир похож на цветной луг».

-А теперь пора подвести итоги сегодняшнего урока-соревнования.

Хочется поблагодарить вас за то, что вы так хорошо знаете и любите сказки. Особенно радостно за победителей. Не огорчайтесь проигравшие – у вас ещё всё впереди. Мы ещё с вами не раз будем проводить такие состязания , включающие в себя музыкальные, изобразительные и литературные задания.